Формные цилиндры (валы)
Подробнее по формным цилиндрам:
1. Обычные цилиндры
Используемый сегодня формный цилиндр (особенно на высокопроизводительных широких машинах) состоит из стальной трубы с цапфами. В отдельных случаях при большой длине оттиска используются также формные цилиндры из алюминия или волокнистых многослойных материалов.
Формный цилиндр с прочно присоединенными (приваренными) цапфами, как правило, имеет самую высокую точность вращения. Допуск на биения составляет около 0,01 мм. 2.2. Полый цилиндр
На предприятиях также используются полые цилиндры с валами. Вал вставляется в полый цилиндр, и цилиндр на валу по бокам закрепляется конусами. При вставных полых цилиндрах могут получиться недопустимые перекосы при неосторожном обращении с конусами и неточном монтаже.
2.3. Воздушный цилиндр Из-за короткой продолжительности выполнения заказов и связанных с этим частых смен заказов все большее распространение получают гильзовые системы. Здесь речь идет о тонких гильзах различных конструкций из никеля и пластмассы, уплотненной стекловолокном, которые метут надеваться или сниматься при помощи сжатого воздуха. Преимуществами этих систем являются: возможность хранения часто использующихся клише для повторных заказов, а также сокращение расходов при использовании гильз различной толщины для изменения формата. Недостатками являются добавление ошибок вследствие сборной конструкции гильзы и базового цилиндра, а также недостаточная жесткость, особенно при малой длине и большой ширине оттиска. Для рабочей ширины до 1 м разработана система со встроенными в машину цилиндрами-вставками, на которые в машине вручную надеваются пластмассовые гильзы. Набор этих гильз покрывает весь диапазон форматов. Почти все цилиндры для скоростных машин балансируются статически и динамически во избежание вибраций и местных непропечаток при высокой скорости машины. Обязательно должен быть проведен расчет толщины стенки цилиндра, чтобы не допустить больших прогибов цилиндра.
Формный цилиндр устанавливается на подшипники скольжения или игольчатые подшипники. Следует обеспечивать хорошую стабильную смазку подшипников. Частично подшипники оснащены централизованной смазкой. Цилиндры должны заменяться быстро и легко во избежание простоя машин при смене заказа. По этой причине автоматические и простые в обращении запоры цилиндра имеют большое значение. Для тяжелых формных цилиндров современные флексографские машины оснащены подъемными устройствами, чтобы облегчить обслуживающему персоналу замену формных цилиндров. Диаметр формного цилиндра вместе с толщиной клейкой ленгы и формной пластины определяет длину оттиска. Применяемая толщина может быть различной, поэтому эти размеры должны быть хорошо известны производителям цилиндров.
2.4. Длина обкатывания формы печатным цилиндром. Использование зубчатых колес.
Необходимый комплект цилиндров для машины, определяющий ступени, на которые может подразделяться длина оттиска, должен быть определен при покупке машины. От этого зависят параметры зубчатых колес для формных цилиндров и ведущих шестерен машины. В Европе приняты интервалы длин оттисков 10 и 5 мм, в то время как в Англии и Америке используется дюймовое деление 1/4 Ср, DP 10 и DP 16. Для получения высококачественных оттисков необходимы изготовленные с большой точностью шестерни. Последние разработки измерительной и регулировочной техники дают возможность электронного непосредственного привода формных цилиндров без механического сцепления с печатным цилиндром.
Это рекламный ход фирм, внедривших электронное управление скоростью формного цилиндра, которое, конечно, имеет свои преимущества и недостатки. Во всяком случае известная в машиностроении высотная коррекция зубчатых колес при необходимости также дает возможность разнообразить диапазон запечатываемых длин оттисков более дешевым способом. — Прим. ред.
Поэтому длина оттиска может выбираться независимо от разделения , т. е. как и при глубокой печати может производиться оттиск любой длины. В зависимости от необходимости точной приводки требуются высокие затраты на регулирование привода, но тогда отпадают затраты на зубчатою колеса*.
3. Технология гильз.
Длина печатного изображения (раппорт) обусловлена диаметром формного цилиндра. На этом цилиндре установлено зубчатое колесо формата. Градуированный круг зубчатого колеса является идеальным уровнем разматывания, который после установки должен иметь и формный цилиндр. При метрическом зубчатом зацеплении (например, модуль 3,18) один зуб соответствует 1 см длины печатного изображения: итак, зубчатое колесо с 48 зубьями реализует 48 см длины. При дюймовом зубчатом зацеплении один зуб может соответствовать 3,175 мм длины изображения или 1/8 дюйма, поэтому для длины печатного изображения в 19,00 дюймов = 482,60 мм зубчатое колесо имеет 152 зуба. Параметры зубчатого зацепления определяются при заказе печатной машины вместе с производителем и позже не подлежат изменению. Диаметр начальной окружности зубчатого колеса должен равняться диаметру формного цилиндра имеете с наклеенной формой.
С некоторого времени для формных цилиндров используются также отдельные приводы.
Эти примеры показывают, что в мире не существует стандарта для формных цилиндров, создающих печатные изображения различной длины (раппорты).
Это является важным основанием для применения гильз. Гильзы в соответствии с назначением могут иметь различную толщину стенок и различную поверхность. Это означает: на цилиндрах различных диаметров могут размещаться гильзы различной толщины, поэтому при помощи одного базового цилиндра можно реализовать более 10 печатных изображений различной длины. Это ограничивает необходимое количество цилиндров и экономит расходы, так как приобретаются только соответствующие форматные зубчатые колеса. Формный цилиндр становится «цилиндром-основой для гильз». Надвигание и сдвигание гильз производится но воздушной подушке. Для замены гильз может использоваться сжатый воздух, 6 бар при 16 л/с. Он подается с торцовой стороны цилиндра через впускной клапан в полое пространство цилиндра, выходит наружу через выходные отверстия на цилиндрической части противоположной стороны цилиндра и образует воздушную подушку, ПО которой гильзы свободно скользят благодаря небольшому внутреннему растяжению. Когда прекращается подача сжатого воздуха, внутреннее растяжение уменьшается, и гильза прочно садится на поверхность цилиндра. Для сдвигания гильзы сжатый воздух подается в цилиндр, под гильзой образуется воздушная подушка, которая немного растягивает ее изнутри. Тогда гильза может свободно вращаться и сдвигаться. За несколько минут для следующего заказа надвигаются другие гильзы с печатными пластинами. Никакой другой метод не позволяет сменить заказ за такое короткое время.
Гильзы имеют также преимущество при повторных заказах. Большинство заказов на упаковку повторяется несколько раз в год, очень редко печатные пластины используются только один раз. Поскольку формные цилиндры используются и для других заказов, пластины следует очень осторожно снимать с цилиндра. В зависимости от использовавшейся клейкой ленты это производится с сильным натяжением, поэтому невозможно избежать небольшого растяжения пластины. При повторной установке печатной пластины для второго или третьего тиража не достигается такой же точности, как при первом тираже. Это еще один импульс для использования гильз, которые в виде второй оболочки надвигаются на цилиндр при помощи сжатого воздуха, чтобы установить пластину для первого тиража на поверхности гильзы. Когда печатание тиража закончено, гильзы сдвигаются с цилиндров основ при помощи сжатого воздуха, а установленная печатная пластина остается на гильзе (чтобы сохранить точность при повторном печатании).
Для выполнения дополнительного тиража гильзы опять надвигаются на цилиндр при помощи сжатого воздуха. Это экономит время и затраты, а качество повторного печатания сравнимо с качеством первого тиража. Изучение природы растискивания во флексографии - статья
|
НАШИ СПЕЦИАЛИСТЫ ПРОКОНСУЛЬТИРУЮТ ВАС