MPS Open House: два дня печати упаковки и этикетки в заснеженных Нидерландах.
В середине января компания MPS провела дни открытых дверей на своем заводе в Дидаме (Нидерланды). Гости мероприятия увидели живые демонстрации со сменой тиража и запечатываемого материала на двух полностью сервоприводных УФ-машинах: 14-красочной офсетной EXL410 и 8-красочной флексографской EF410.
Непростые погодные условия (в те дни на половину Европы обрушились сильные снегопады) не помешали новым и давним клиентам, а также поставщикам оборудования собраться вместе на заводе и по достоинству оценить решения MPS для печати упаковки и этикетки. Четыре демонстрации в день каждой из двух машин перемежались персональными встречами и дискуссиями, где каждый мог узнать все особенности технологий MPS из первых рук.
Высечка осуществлялась на станции MPS Change Die, которая позволяет высекать сложные формы и тонкие материалы на высокой скорости. Облой удалялся системой, также сконструированной MPS, — она не только удаляет, но и измельчает «матрицу». На полной скорости машина разгоняется до 200 м/мин. В общем, офсетная машина MPS EXL наглядно показала, что производительность и доступность вместе с отличным и стабильным качеством офсетной печати реально достижимы.
Комбинированная офсетная линия для сложной этикетки
Офсетная машина EXL, впервые представленная на выставке Labelexpo Europe 2011 в Брюсселе, оснащается сменными гильзами для разной длины раппорта на формном и офсетном цилиндрах. Машина может быть оборудована секциями других видов печати, например глубокой, в дополнение к флексографским и трафаретным секциям, расположенным на рельсовой системе. Различные секции отделки, такие как горячее и холодное тиснение, делам/релам и ламинация, также доступны для установки на рельсах. В секции глубокой печати сушка сольвентных красок осуществляется горячим воздухом.
Другая особенность офсетной машины — опциональная рельсовая система MPS Ultraflex. Этот инновационный способ позиционирования смонтированных на рельсы секций позволяет передвигать и размещать их в тех местах, где того требует выполнение конкретного заказа. Эти возможности были наглядно представлены публике во время демонстраций. Считанные минуты на переналадку, всего несколько метров отходов материала — и полная переналадка, включая смену дизайна и материала с ультратонкой фольги на бумагу для винной этикетки, завершена. Так как данные о различных субстратах, параметры печати и значения натиска можно откалибровать и сохранить в памяти флексографской машины, время наладки и количество отходов значительно снижаются, что обеспечивает существенные экономические преимущества, особенно при печати коротких тиражей.
Установка гильз перед началом печати на УФ-офсетной машине EXL410
Полностью автоматизированная флексографская печать
Живые демонстрации флагмана компании MPS 8-красочной сервоприводной флексографской машины EF410 UV включали быструю смену материала и дизайна. Работающая на многих предприятиях по всему миру печатная линия EF обладает высоким уровнем автоматизации. Разработанная юмпанией MPS автоматизированная система управления печатным тгоцессом позволяет автоматически и точно контролировать все тараметры печати (натиск формы в материал, натиск между анилоксом и формой, натяжение материала и др.) Благодаря этой системе оператор может устанавливать и сохранять в памяти машины все параметры заказов. При повторном тираже остается лишь загрузить файл с данными — это значительно экономит рабочее время и сокращает отходы материала. При необходимости печатник может четко откорректировать какие-либо параметры и вновь сохранить их в памяти. Система в разы повышает производительность, уменьшает влияние человеческого фактора, сводит к нулю возможность возникновения брака.
Смена формных гильз на флексографской машине EF410
В стандартной комплектации EF оборудована технологией безостановочной смены заказа MPS Nonstop Print Change (NPC), которая позволяет печатнику подготавтивать любую печатную секцию к новой работе без остановки флексографской машины. Иновационная и эффективная система iControl упрощает управление машиной. Сенсорныей экран, джойстик и кольца с различной подсветкой делают работу оператора не просто удобной, но и наглядной. Короткая протяжка полотна дает дополнительное сокращение расхода материала на приладке, а цилиндры охлаждения делают печать на пленочных материалах стабильной. Запатентованная технология Crisp.Dot («четкая точка») обеспечивает ОФСЕТНОЕ качество печати, столь трудно достижимое на обычных флексографских машинах.
Эрик Блюмоус: рождение концепции
В ходе дней открытых дверей мы побеседовали с представителями компании MPS. Региональный менеджер по продажам Эрик Блюмоус рассказал нам о зарождении конструкционных принципов машин MPS и их становлении:
«Когда мы только начинали — почти 17 лет назад, то, глядя на рынок этикетки, задумались, какой способ печати будет для него наиболее подходящим. Глубокая, высокая, офсетная, флексографская, цифровая — все они обладают как преимуществами, так и недостатками. На тот момент флексография показалась нам самой многообещающей.
Основной плюс — возможность быстрой переналадки и смены красок, но есть и проблемы. Первая из них — шестеренчатое биение. В зубчатых передачах самих по себе нет ничего плохого, но способ их использования во флексографских машинах неправильный. Из-за постоянной смены давления при печати элементов разной высоты и плотности на материалах разной толщины шестерни ходят тудасюда, так возникает биение. Как решили эту проблему в MPS? Мы начали в 1996 г. с того, что сделали печатный цилиндр свободно вращающимся, бесприводным, поэтому скорость движения полотна и печатного цилиндра всегда одинаковая. На формном цилиндре был сервопривод, а между формным и анилоксовым цилиндрами были шестеренки, но сцепление между ними было постоянным, и изменение настиска на печатный цилиндр осуществлялось приводом и отводом всей группы. Таким образом, с самой первой флексографской машины MPS была решена проблема шестеренчатого биения — очень просто, но эффективно.
Вторая проблема флексографии — полошение. Оно возникает из-за колебаний натяжения полотна. Обрезиненные валики на размотке и намотке задают необходимое натяжение, но по мере прохождения полотна через машину оно может меняться. Слабое место здесь — зона контакта формного и печатного цилиндров. Площадь этого контакта разная в зависимости от дизайна на форме, и давление настроено для оптимального режима печати, а не для протяжки полотна. Периодически здесь могут происходить «сбросы», и так возникает нерегегулярное полошение. Решению этой проблемы способствовал, во-первых, бесприводной печатный цилиндр, а во-вторых, транспортирующие валики большого диаметра. Натяжение полотна стало стабильным, а изменения дизайна на форме и величина натиска никак на него не влияют, позволяя печатать на материалах разной толщины, а также без проблем делать два-три прогона.
Третья проблема флексографии — растискивание. Так как печатный цилиндр холостой, мы смогли его сделать обрезиненным, а не стальным, что придало ему демпфирующие свойства, снизило растискивание. В итоге результаты печати стали предсказуемыми еще на этапе допечатной подготовки. Таковы основные принципы построения наших машин.
Вернемся в день сегодняшний. Теперь у нас вместо обычных форм — формные гильзы. И мы больше не используем зубчатые передачи: печатный цилиндр по-прежнему холостой, на формном и анилоксовом валах — отдельные сервоприводы. Сегодня на днях открытых дверей мы демонстрируем высокий уровень автоматизации. Прижим формы к анилоксу осуществляется двумя сервоприводами, прижим формы к печатному цилиндру—еще двумя.Поперечная приводка также контролируется сервоприводом. Конечно, дело не просто в наращивании количества сервоприводов, а в том, для каких целей они используются. Мы уверены, что верно установить натиск можно лишь используя два отдельных сервопривода. На рынке есть много решений, где это делает один сервопривод, а потом присутствует некая ручная корректировка. Но ее невозможно сохранить в памяти флексографской машины и, соответственно, трудно воспроизвести впоследствии, а значит, в этом случае о полной автоматизации говорить не приходится».
Эрик Хундервангерс: взгляд в будущее
Совладельца и управляющего директора MPS Эрика Хундервангерса мы расспросили о планах на будущее.
— Еще совсем недавно основным направлением развития конструкторской мысли были сервоприводы — на основных элементах печатной секции как замена зубчатым передачам. Теперь, кау мы видим, ими управляется практически все. Каков следующий шаг в конструировании флексографских машин?
Совладелец и управляющий директор MPS Эрик Хундервангерс лично вел презентации флексографских машин
— Первым шагом действительно были сервоприводы. Второй шаг, который мы впервые представили в 2010 г., — использование серво-1 приводов для автоматизации всех настроек в флексографской машине, позиционирование и контроль параметров лечати с их помощью. Это действительно большой шаг, не так много производителей печатных машин используют данную технологию. И если вернуться к вашему вопросу, каков же шаг следующий, то, я думаю, сейчас мы стоим на пороге новой фазы, на пороге создания четвертого поколения наших машин, где будет видна очевидная разница в автоматизации печати и производительности. Это новая флексографская линия в двух вариантах автоматизации: частичная и полная — для разных ценовых сегментов. По моим наблюдениям, на сегодняшний день типографии, которые хотят купить новую машину, сталкиваются с очень трудным выбором. Есть много производителей оборудования, каждый со своей историей, все вроде бы говорят на одном языке, но флексографской машины у всех очень-очень разные. Поэтому в этих условиях мы считаем важным сразу дать понять клиенту, что мы собой представляем и в чем особенность наших технологий. Очень легкие для понимания флексографской машины и грамотный маркетинг — вот наши основные принципы. В техническом развитии для компании MPS я вижу два направления: недорогие флексографские линии, потому что они по-прежнему весьма востребованы, и к концу 2013 г. мы хотим принять твердое решение по поводу «цифры».
— А какова главная особенность представленной здесь офсетной машины?
— Хороший вопрос. Я думаю, главная ее особенность в том, что это одна из самых сложных и совершенных машин в мире, но при этом она проста в управлении. На ней можно изготовить любой вид этикетки, какой только может захотеть заказчик. Здесь мы используем высокоинтеллектуальную систему автоматизации с реально работающей функцией сохранения параметров в памяти флексографской машины. Ведь машина большая и дорогая, поэтому должна быть загружена постоянно. Подобные конфигурации существуют, но переналадка на них занимает 2-3 ч. В рабочих условиях, конечно, все не так быстро, как сейчас на демонстрации, но все равно намного быстрее, чем у конкурентов, с минимальным количеством отходов, и в этом наше кардинальное отличие.
Мы создали эту машину в сотрудничестве с компанией Goebel, сделав микс из модели VSOP и новых запатетованых разработок, и получили превосходное решение для производства этикеток.
— И последний вопрос: как вы оцениваете результаты этих дней открытых дверей?
— Хотя погода была не на нашей стороне, тем не менее нас порадовало количество и качество прибывших посетителей. Формат мероприятия позволил показать наши инновационные технологии на полностью готовых машинах и провести экскурсии по сборочным цехам. Мы получили много положительных отзывов. Всегда приятно сознавать, что каждый раз, как мы показываем наши флексографской машины в работе, люди поражаются их производительности и широким возможностям.